Благочиние Влахернского округа города Москвы

Экскурсия в Центр Профессиональной ориентации Московского метрополитена

3 апреля учащиеся воскресной школы при храме св. ап. Андрея Первозванного в Люблине посетили необычный музей. Это Центр Профессиональной ориентации Московского метрополитена, расположенный в вестибюле станции «Выставочная».
Пользуясь случаем, ребята побывали на втором по протяжённости пешеходном мосту столицы – торгово-пешеходном мосту «Багратион», откуда открываются великолепные виды на Москву-реку. Сквозь витрины галереи можно увидеть высотный комплекс ММДЦ «Москва-Сити», устремлённую ввысь гостиницу «Украина» и Дом Правительства Российской Федерации.
В преддверии экскурсии дети на лекциях узнали, кто был инициатором строительства Московского метрополитена, в чём его уникальность по сравнению с метро других городов, с какими трудностями сталкивались строители нашей подземки при прокладывании первой линии метро, какую роль выполнял метрополитен в суровые годы Великой Отечественной войны, почему Московский метрополитен – действительно выдающееся достижение русского народа.
У входа в Центр Профориентации нас встречал обаятельный и добродушный экскурсовод Михаил. Он поведал немало интересных подробностей об истории московской подземной железной дороги, раскрыл некоторые её тайны, разъяснил, как необходимо поступать в ряде чрезвычайных ситуаций, например, при падении на рельсы перед приближающимся поездом. Теперь нашим детям известно, по какой причине был отвергнут проект метро в Москве, предложенный талантливейшим инженером П. И. Балинским, сколько станций насчитывала первая линия метро, сколько времени требовалось для сооружения трассы аналогичной длины в Берлине, Риме и Праге, каким образом удалось пересечь четыре заключённых в трубы реки – Неглинную, Ольховку, Чечёру и Рыбинку, как метростроевцы боролись с плывунами.
Особой гордостью для каждого метрополитеновца является тот факт, что в Великой Победе 1945-ого года участвовали простые сотрудники подземки, на чьи средства был построен бронепоезд «Московский метрополитен». Бронепоезд принимал непосредственное участие в битве на Курской дуге.
По внешнему виду вагона ученики нашей школы теперь с лёгкостью смогут определить модель состава, курсирующего на одной из линий метро. Им известно, какое напряжение имеет контактный рельс, проходящий под платформой, и почему приближение к нему опасно для жизни. Кроме того, ребята имеют представление, как предотвращается возможное столкновение поездов. А вот о том, как устроена система вентиляции в вагонах, дети должны были узнать самостоятельно. И отметим, что с этим импровизированным домашним заданием впоследствии ребята успешно справились.
Для юных посетителей Центр Профессиональной ориентации предлагает возможность почувствовать себя сотрудником метрополитена, например, собрать участок пути или устранить протечку на станции.
Но самый интересный экспонат музея – это, конечно, тренажёр машиниста электропоезда, на котором в условиях, максимально приближенных к реальным, тренируются настоящие машинисты. Устройство симулятора полностью соответствует кабине в так называемом вагоне «Ока» (81-760). Работа тренажёра обеспечивается одновременно пятью системными блоками, а изображение на мониторе в точности отражает то, что видит машинист, мчась по тоннелю. Управление поездом принесло учащимся школы массу положительных впечатлений.