Благочиние Влахернского округа города Москвы

Преображение Господне

19 августа Русская Православная Церковь празднует Преображение Господне – одно из самых таинственных новозаветных событий.

Преображение Господне икона Преображение Господне икона Преображение Господне икона Преображение Господне икона Преображение Господне икона

«После того, как Христос Спаситель открыл ученикам тайну Своих будущих страданий, Он взял троих из них: Петра, Иакова и Иоанна, – и взошел вместе с ними на гору Фавор помолиться. Во время молитвы Христос преобразился перед ними, и ученики увидели беседующих с Ним ветхозаветных праведников – Моисея и Илию, которые олицетворяют Закон и служение пророков. Лицо Спасителя и одежды сделались белыми, блистающими, как снег. И затем вершину горы осенило облако, и ученики слышали из облака глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17. 1-8)

Предлагаем вниманию читателей фильм кинокомпании «Неофит» о Преображении Господнем и местах Святой земли.

 

 

Увидев Христа во славе, Его ученики пали ниц в благоговейном страхе. Апостол же Петр сказал Спасителю: «Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии», — не зная, что говорил» (Лк. 9. 33). Эти слова Петр произнес, будучи озарен нетленным светом Божества. В них – стремление приобщить весь мир к свету Преображения, к радости этого чуда. В этих словах – пророчество о грядущей миссии Церкви в мире, ибо сделать кущи, значит создать на земле обитель, дом для святыни, сделать так, чтобы все алчущие и жаждущие Божией правды могли приходить к этой святыне; чтобы нетварный свет Преображения разлился по всей вселенной; чтобы вся земная действительность стала белой, как снег, просияла, как просияли на горе ризы Спасителя. В часы уныния, сомнений свидетельство трех апостолов о Преображении должно было укрепить в вере остальных учеников».

Праздник Преображения отмечается Восточной Церковью с IV века. В календарь Западной Церкви он был введен папой Каликстом III в 1457 году.

В христианстве освящение плодов в день праздника Преображения приобрело особое символическое значение: в Преображении Христа показано то новое, преображенное и благодатное состояние, которое человек и мир обретают Воскресением Христа и которое осуществится в воскресении всех людей. И вся природа, которая пришла в расстройство с того момента, когда в мир через человека вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает грядущего обновления.

На Востоке к началу августа поспевают злаки и виноград, которые христиане приносят в храм для благословения в знак благодарности Богу за дарование этих плодов. Часть этого урожая в первые века христиане жертвовали в храм для совершения таинства Евхаристии. В тех странах, где не растет виноград (в том числе и в России), установился обычай освящать вместо винограда яблоки. Поэтому в народе праздник Преображения получил также название Яблочный Спас.

С Яблочного Спаса в садах начинается горячая пора. Яблоки заготавливаются впрок по различным рецептам: их сушат, замачивают, консервируют. Люди верят и в то, что на Преображение они становятся волшебными. Считается также, что с Яблочным Спасом приходят первые холода. А потому в старину существовал обычай – в этот день в широком поле провожать песнями закат первого осеннего солнца. И еще примечали, что если в этот день погода ясная, то быть суровой зиме.

Источник pravmir.ru